Мощь и производительность

Модели CUPRA известны своей мощностью, производительностью и динамикой, и новый Leon CUPRA полностью соответствует этим качествам. Модификация CUPRA с развивающим 350 Нм крутящего момента 265-сильным двигателем в версии с механической КП разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, а с коробкой передач DSG этот показатель составляет 5,8 секунды (Leon SC). Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Максимальные 350 Нм крутящего момента доступны в диапазоне от 1700 до 5300 об/мин, что гарантирует впечатляющий запас тяги в любой ситуации.

При этом новый Leon CUPRA потрясающе эффективен. Средний расход топлива в сочетании с коробкой передач DSG составляет всего 6,4 л/100 км (Leon 5D: 6,6 л/100 км) и 6,6 л/100 км с механической КП. Выбросы CO2 составляют 149 г/км и 154 г/км соответственно. Таким образом, по сравнению с предшественником уровень выбросов удалось сократить на 41 грамм.

Высокотехнологичные компоненты двигателя

Обладая настоящим спортивным характером, высокооборотистый двигатель 2.0 TSI мгновенно откликается на любое нажатие педали акселератора. Его глубокое звучание становится особенно насыщенным при выборе спортивного режима CUPRA. В этом режиме двигатель реагирует на движение акселератора еще быстрее, а при установке коробки передач DSG два сцепления молниеносно переключают передачи. Безупречно плавную работу двигателя обеспечивают два балансировочных вала, вращающихся в противоположных направлениях с удвоенной угловой скоростью коленвала.

Множество деталей подчеркивают энергичный характер нового четырехцилиндрового силового агрегата. Нагрузку на коленвал передают алюминиевые поршни улучшенной конструкции и более жесткие шатуны на новых подшипниках. Картер из серого чугуна отличается усиленными постелями и крышками коренных подшипников. Головка блока цилиндров изготовлена из нового облегченного сплава алюминия и кремния, для которого характерны высокая прочность и термостойкость.

Большой турбонагнетатель (еще один компонент, полностью переработанный) выдерживает нагрев до 1000 C. При максимальном давлении наддува в 1,1 бара он способен нагнетать в цилиндры 900 кг (765 000 л) воздуха в час. Эффективный воздушный промежуточный охладитель значительно понижает температуру сжимаемого воздуха, тем самым увеличивая количество кислорода для сгорания. Перепускной клапан с электронным управлением работает чрезвычайно быстро и точно. При частичных нагрузках он понижает базовое давление наддува и противодавление отработавших газов, снижая нагрузку на турбонагнетатель.

Двойной впрыск топлива — опережая время

Многие из технологий, применяемых в двигателе 2.0 TSI, не имеют аналогов. Одной из них является дополнительный впрыск топлива в коллектор, дополняющий систему непосредственного впрыска FSI в условиях пониженной нагрузки двигателя. В результате снижаются расход топлива и выбросы вредных веществ. Система FSI впрыскивает топливо под давлением до 200 бар при запуске и в режиме высоких нагрузок: каждая из увеличенных форсунок имеет по шесть отверстий.

Для всех четырех цилиндров обеспечивается оптимальное наполнение в любых режимах. Распредвал впускных клапанов может изменять угол поворота на 60°, распредвал выпускных клапанов — на 30°. Кроме того, регулирующая система со стороны выпускного коллектора устанавливает одно из двух значений хода клапана. Так называемые завихряющие клапаны особым образом направляют поступающий воздух.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, и охлаждающая жидкость циркулирует вокруг него — решение, позволяющее понизить температуру выхлопных газов и ускорить прогрев двигателя после холодного старта. В инновационной системе терморегулирования двигателя используются две поворотные заслонки, объединенные в один блок и регулирующие поток охлаждающей жидкости. Эта система позволяет маслу быстро достичь рабочей температуры после запуска двигателя, что в свою очередь помогает добиться минимального трения и высокой термодинамической эффективности.

Инновационное покрытие юбок поршней и подшипники низкого трения на балансировочных валах обеспечивают минимальное трение, при этом масляный насос способен изменять производительность в зависимости от нагрузки. Стандартная система «старт-стоп» и система рекуперации энергии торможения завершают список повышающих эффективность технологий.

Трансмиссия — механическая коробка передач или DSG

В новом Leon CUPRA базовой комплектации мощность двигателя передается на трансмиссию через 6-скоростную механическую КП в легком магниевом картере. Переключение передач происходит легко и точно благодаря короткому ходу рычага. В качестве альтернативы SEAT предлагает коробку передач DSG. Как и в механической коробке, нижние передачи имеют меньшее, а шестая передача — большее передаточное число для снижения уровня расхода топлива. Обе коробки передач отличаются исключительной эффективностью.

Водитель нового CUPRA управляет коробкой передач с двумя сцеплениями с помощью рычага или доступных в качестве дополнительной опции подрулевых переключателей. Помимо механического, предусмотрены и полностью автоматические режимы. Режим D настроен на максимально экономичное вождение при низких оборотах двигателя, в то время как режим S предназначен для более спортивного стиля вождения при более высоких оборотах. Новый режим CUPRA, доступный в устанавливаемой в стандартной комплектации системе CUPRA Drive Profile, гарантирует максимально динамичное переключение.

Ходовая часть — высокие технологии для максимальной точности и динамики

Слово CUPRA всегда было синонимом выдающейся динамики, маневренности и спортивного характера. Но новое поколение Leon CUPRA в каждом аспекте поднимает планку еще выше. Им намного легче управлять, и он намного комфортнее, в том числе и в поездках на большие расстояния. За уверенное и надежное торможение отвечает установленная только на CUPRA тормозная система, легко узнаваемая по красным суппортам.

Рулевое управление с переменным передаточным числом

Установленная в стандартной комплектации, система дополнительно улучшает управляемость нового Leon CUPRA. Водитель может насладиться точным и легким рулевым управлением, а руль приходится перехватывать реже, особенно в поворотах или при парковке. Передаточное число в новом Leon CUPRA изменяется благодаря реечному механизму с переменным количеством зубьев.

Число оборотов рулевого колеса от упора до упора при такой системе — 1,1. При обычной системе — 1,4.

В зависимости от комплектации представленное оборудование может входить в стандартное оборудование или быть доступно в качестве опции.