Коробка передач DSG

Direct Shift Gearbox (DSG) — коробка передач прямого переключения - объединяет в себе два сцепления и две коробки передач. Благодаря этому, одна ступень сменяет другую буквально в мгновение.По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую, при этом не происходит разрыва тяговой силы.

DSG сочетает в себе комфорт управления традиционной автоматической системы и динамику механического агрегата.

DSG состоит из 2-х частей - механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronic, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел.

Несколько фактов о коробке передач DSG

  • В 2008 году количество проданных автомобилей, оснащенных коробкой DSG, превысило 1 миллион.
  • 7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70 кг
  • Блок управления (Mechatronic) 6-ступенчатой коробки передач DSG погружен в горячее масло температурой 140 градусов
  • DSG7 – это первая коробка передач со сдвоенным сухим сцеплением
  • В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление.

Режим движения Drive

Управление коробкой передач осуществляется с помощью специального компактного модуля, называемого Mechatronic. Блок Mechatronic заставляет механическую часть DSG работать в автоматическом режиме. Mechatronic переключает передачи и выжимает сцепления аккуратнее любого, даже самого опытного водителя. Вам остаётся наслаждаться дорогой, а о переключении передач позаботится Mechatronic.

Режим движения Sport

Управляя автомобилем с коробкой DSG в режиме «Sport», вы почувствуете себя настоящим пилотом гоночного болида. Блок Mechatronic, благодаря которому механическая часть DSG работает в автоматическом режиме, делает это быстрее любого самого опытного водителя!

В режиме “Sport” DSG чуть дольше раскручивает передачи и раньше переходит на пониженные.

Экономичность и экологичность

Ни одна коробка передач не может сравниться с DSG по показателям экономичности. Поэтому не случайно, за экологичность DSG уже был удостоен нескольких премий. DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации.

Автомобиль, оборудованный DSG, расходует на 8,7% бензина меньше, чем автомобиль с МКПП.

По сравнению с традиционным «автоматом» экономия еще более внушительная — 22%!

DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах. Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой».

Коробка передач DSG является базовым элементом экологических технологий и в комбинации с эффективными двигателями TSI позволяет значительно сократить расход топлива и количество вредных выбросов.
В 2008 году организация ADAC присудила 7-ступенчатой коробке передач DSG марки Volkswagen награду «Золотой Ангел» за победу в номинации «Инновационные технологии и защита окружающей среды».

Технологичность и Надёжность

Вам не придётся выбирать между надёжностью коробки передач и тем, насколько технологически инновационно она сконструирована. Идея двойного сцепления основывается на технологии гоночных автомобилей, которую компания Volkswagen переняла в 80-х годах прошлого века и с тех пор постоянно совершенствует.

7-ступенчатая DSG отличается уникальной конструкцией блока сцепления: диски здесь сухие. Их КПД выше, а стоимость ниже.

В DSG7 нет приемного фильтра, охладителя масла и масляных каналов - они ей не нужны. А количество трансмиссионного масла снижено до 1,7 литров.

Механическая часть DSG по надёжности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. DSG6 нуждается в периодической замене масла. В DSG7 масло залито на весь срок службы. Разумеется, и та, и другая нуждаются в периодическом осмотре на предмет внешних повреждений, герметичности и т. п.

По показателям надёжности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

Запишитесь на тест-драйв, чтобы попробовать DSG в действии!