Благодаря увеличению объемов продаж и производства компания SEAT получила самый высокий доход в своей истории: почти 6500 миллионов евро

  • Прибыль после уплаты налогов составила 149 миллионов евро.
  • Прибыль SEAT до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений достигла 221 миллиона, а денежный поток от операционной деятельности вырос на 70 %.
  • Впервые с 2007 года денежный поток от операционной деятельности полностью покрыл инвестиции.
  • Более 2600 миллионов инвестиций и расходов на НИОКР за последние пять лет.
  • Завод в Мартореле показал самый высокий объем производства с 2007 года.

Марторель (Martorell), 26.03.2014. Дела компании SEAT идут в гору, несмотря на экономический спад. Благодаря значительному росту объема продаж и производства компания SEAT завершила 2013 год с самым высоким показателем дохода в своей истории: по сравнению с предыдущим годом оборот увеличился на 6,3 % до 6473 миллионов евро. «2013 год был очень непростым. Нам пришлось приложить немало усилий. Но марка SEAT доказала свой потенциал, войдя в ряды самых быстро развивающихся компаний в Европе, и поставила рекорд продаж и производства», — отметил председатель совета директоров компании SEAT Юрген Стакманн (Jürgen Stackmann) во время презентации результатов 2013 года.

Жесткая конкуренция на рынке Западной Европы (в крупнейшем торговом регионе SEAT), подстегиваемая непростой экономической ситуацией, привела к снижению выручки на единицу продукции. Это стало одним из ключевых факторов получения результата операционной деятельности в размере 217 миллионов евро в 2013 году по сравнению со 134 миллионами в предыдущем году*. На этот показатель также повлияло увеличение численности персонала, реструктуризация затрат и повышение амортизации в связи с запуском новых моделей.

В последние пять лет компания SEAT потратила колоссальный объем средств, чтобы гарантировать свое будущее: более 2600 миллионов евро на инвестиции и НИОКР. Прибыль после уплаты налогов составила 149 миллионов евро по сравнению с 30 миллионами в предыдущем году.

Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизационных отчислений (EBITDA) увеличилась на 73 % до 221 миллиона евро, а денежный поток от операционной деятельности — на 70 % до 358 миллионов евро. Впервые с 2007 года денежный поток от операционной деятельности полностью покрыл инвестиции. Вице-президент по финансовым и организационным вопросам Хольгер Кинчер (Holger Kintscher) подчеркнул: «SEAT провела важную оптимизацию баланса, укрепив свое финансовое положение. Компания значительно повысила свою способность к осуществлению самофинансируемых инвестиций, а также улучшила качество операционной деятельности».

Качество и эффективность

Торговые успехи SEAT в 2013 году объясняются главным образом ростом мировых продаж модели Leon на 44,4 % до 102 000 единиц. При этом общие продажи марки увеличились на 10,6 %, достигнув 355 000 единиц. Пятидверная модель SEAT Leon, которая продавалась весь год, стала бестселлером на нескольких рынках (в том числе в Германии, Великобритании, Франции, Италии и Турции). Компания SEAT воспользовалась кризисом для снижения своей зависимости от внутреннего рынка и расширения на международном уровне, экспортировав в прошлом году 83 % всех выпущенных автомобилей по сравнению с 75 % в 2009 году.

SEAT Leon наряду с сериями Ibiza и Altea, а также моделью Audi Q3, которая выпускается второй полный год подряд, обеспечили марке самый высокий объем производства на заводе в Мартореле с 2007 года — 390 000 единиц (рост на 3,4 %). На двадцатилетие своего торжественного открытия завод в Мартореле был удостоен престижной премии Automotive Lean Production («Бережливое автомобильное производство») за эффективность производственных процессов.

Качество технологических процессов и продукции SEAT завоевало широкое признание в мире, что еще больше повысило престиж торговой марки компании. Три модели SEAT (Leon, Ibiza и Alhambra) отмечены различными наградами во многих странах. Так, Leon был признан «Автомобилем года» в Великобритании и Испании.

Персонал и социально-экологическая ответственность

Общественная деятельность и социально-экологические обязательства были основным приоритетом SEAT в 2013 году. Компания по-прежнему является одним из ведущих промышленных работодателей в Испании, и, в противоположность внутреннему рынку труда, преодолела самый тяжелый этап кризиса, создав более 1000 новых рабочих мест и увеличив численность персонала с 10 369 человек в 2009 году до 11 458 человек в прошлом году.

Обучение, предлагаемое компанией SEAT, на которое ежегодно выделяется около 13 миллионов евро, и в особенности двойная программа профессиональной подготовки, реализуемая на базе Школы учеников, по-прежнему вызывает огромный интерес у тысяч молодых людей, которые рассматривают эти инициативы как отличную возможность самореализации на личном и профессиональном уровнях.

Торжественное открытие SEAT al Sol, крупнейшего в автомобильной промышленности завода по производству солнечной энергии, стало символом экологической ответственности SEAT, которая распространяется на продукцию компании. Благодаря серии Ecomotive 60 % автомобилей, продаваемых SEAT по всему миру, выделяют менее 120 г/км CO2. На рынке Испании этот показатель составляет 80 %. В то же время компания работает над инициативами по расширению использования в автомобильной промышленности компримированного природного газа (КПГ) — более чистого, безопасного и доступного топлива. Сегодня SEAT предлагает две модели на КПГ: Leon TGI и Mii Ecofuel; это автомобили с самым низким потреблением за всю историю SEAT и объемом выхлопов всего 79 г/км.

Будущее

В 2014 году ассортимент SEAT продолжит расширяться, в основном за счет серии Leon. После представленного на Женевском автосалоне Leon Cupra, самого быстрого и мощного автомобиля в истории SEAT, к началу лета можно ожидать Leon ST 4Drive (с полным приводом), за которым к концу года последует семейный кроссовер Leon X-Perience.

Самый популярный автомобиль SEAT Ibiza, один из столпов успеха компании и неоспоримый лидер продаж в Испании с 2001 года, через месяц будет дополнен специальной версией в честь 30-летнего юбилея модели. Этим летом начнутся продажи Mii by MANGO, городского автомобиля, также представленного в Женеве, который был создан в сотрудничестве с барселонским модным брендом.

Новый 2014 год компания начала с роста продаж, в особенности модели Leon. В январе и феврале объемы реализации SEAT Leon выросли на 46 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Во всем мире было продано 18 700 автомобилей. Кроме того, с момента начала производства в последнем квартале 2013 года размещено свыше 20 000 заказов на семейный автомобиль Leon ST.

«Условия для ведения нашего бизнеса остаются сложными, и мы сталкиваемся с рядом трудностей как автопроизводитель и как компания. Но сейчас у SEAT как никогда сильная финансовая база и четкая стратегия будущего развития, основанная на формуле успеха Leon, которая составляет фундамент для наших моделей и марки», — подвел итог президент SEAT Юрген Стакманн.

(*) SEAT подготавливает свои индивидуальные финансовые отчеты в соответствии с Испанским планом общего бухгалтерского учета без включения филиалов. Компания Volkswagen придерживается международных стандартов бухгалтерской отчетности (IAS/IFRS) и консолидирует показатели марки SEAT.

SEAT является единственной компанией в своем секторе, выполняющей полный комплекс работ от проектирования, разработки и производства до реализации автомобилей в Испании. Будучи частью концерна Volkswagen со штаб-квартирой в Мартореле (Барселона), компания экспортирует 80 % своей продукции в более чем 75 стран мира. В 2013 году компания SEAT получила самый высокий доход в своей истории — 6473 миллиона евро, реализовав в разных странах 355 000 единиц продукции.

В трех производственных центрах SEAT, расположенных в Барселоне, Эль Прат де Льобрегат (El Prat de Llobregat) и Мартореле, где работает более 13 500 специалистов и среди прочих моделей выпускаются весьма успешные Ibiza и Leon. Кроме того, компания производит модели SEAT Alhambra в Пальмеле (Palmela, Португалия), Mii в Братиславе (Словакия) и Toledo в Млада-Болеславе (Mladá Boleslav, Чешская Республика).

В распоряжении испанской многонациональной компании имеется также Технический центр, или «центр знаний», в котором трудятся более 900 инженеров, создающих инновации для промышленного инвестора номер один в сфере исследований и разработок в Испании. В соответствии с заявленной концепцией защиты окружающей среды компания SEAT прилагает значительные усилия, направленные на повышение экономичности производства, значительное снижение уровня выбросов CO2, уменьшение энергопотребления, а также обеспечение переработки отходов и повторного использования ресурсов.